«Что делает кукла?»
Цель игры: Определение жанра музыки.
Игровой материал. Карточки по числу играющих. На одной половине карточки изображена кукла (она поёт, марширует, танцует), на второй половине — пусто. Фишки.
Ход игры. Детям раздают по карточке. Педагог исполняет знакомые музыкальные произведения: песня, марш, танец, песню. Тот, кто узнал музыкальное произведения закрывает фишкой пустую половину карты.
«Узнай и спой песню по картинке»
Цель: развитие музыкальной памяти.
Игровой материал: книжка – песенка или кубик – песенка.
Ход игры: ребенок, манипулируя книжкой или кубиком, называет и подпевает знакомую песню.
«Осень» Слова: И.Плакиды Музыка: И.Кишко
1.Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
2. И летят листочки
Кружат дорожке.
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
«Елочка» Слова: З.Александровой Музыка: М.Красева
Маленькой елочке
Холодно зимой,
Из лесу елочку
Взяли мы домой,
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых,
Розовых пряников,
Шишек золотых.
Бусы повесили
Стали в хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год,
Весело, весело
Встретим Новый год.
«Зима» Слова: Н. Френкель Музыка: В. Карасёвой
1. Вот зима, кругом бело:
Много снега намело.
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал.
2. А в саду у нас гора,
Все катаются с утра.
Крикнул Ваня: «Берегись!» —
Покатился с горки вниз.
«Самолет» Слова Н. Найденовой Музыка Е. Тиличеевой
Самолет летит,
Самолет гудит:
У-у-у-у!
Я лечу в Москву!
Командир-пилот
Самолет ведет.
У-у-у-у!
Я лечу в Москву!
«Бобик» Музыка: Т.Попатенко Слова: Н. Найденова
Вот наш Бобик, славный пес!
Гав! Гав!
Белый лобик, черный нос!
Гав! Гав!
Бобик, Бобик, лапку дай!
Гав! Гав!
Сядь на коврик и не лай!
«Поезд» Музыка Н.Метлова Слова Т.Бабаджан
1.Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
2.Чух-чух, чух-чух-чух-чух
Бежит паровоз.
Далёко, далёко
Ребят он повёз.
3.Но вот остановка
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять.
«Музыкальный магазин»
Цель игры: развивать у детей умение различать тембр звучания различных музыкальных инструментов, называть и узнавать инструменты по изображению на карточках.
Игровой материал. Фишки. Карточки с изображением музыкальных инструментов: барабан, ксилофон, маракас, аккордеон, колокол, тарелки, дудочка. Детские музыкальные инструменты.
Ход игры. Педагог предлагает детям поиграть в «музыкальный магазин». На витрине расположены карточки с музыкальными инструментами. Покупатели по звучанию угадывают, какие музыкальные инструменты есть в магазине. Дети, ответившие правильно, получают карточку(«купил инструмент»).